суббота, 16 августа 2008 г.

Записки Манштейна, посетившего в1736 г. Бахчисарай

В то время, как европейское искусство являет свое большее достоинство в нерушимой связности отдельных членений, в строгой композиции масс, в подчиненности законам симметрии,- памятники татарского искусства всегда разбиты на отдельно существующие элементы, раскинутые лениво и беспечно в живописном беспорядке, не знающие ни осей симметрии, ни строгого равновесия масс.В то время, как в пластических творениях западно- европейского искусства ритм является пространственным т. е. элементы сосуществуют ритмически и пространстве но глаз охватывает их сразу в некоей установленной гармонии,- татарское искусство стремится сделать ритм более очевидным, более временным; оно как бы перечисляет отдельные элементы во времени, показывает их не сразу, а постепенно, один за другим, подобно ритму речитатива.

Комментариев нет: